Досудебное урегулирование спора
С 28.11.2019 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров со страховыми организациями по договорам страхования. Кроме договоров страхования ОСАГО, КАСКО и ДСАГО. Обязательный досудебный порядок рассмотрения споров по таким договорам действует с 01.06.2019.
Досудебное рассмотрение спора осуществляется Службой финансового уполномоченного и является обязательным на основании Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» от 04.06.2018 No 123-ФЗ.
Обязательный досудебный порядок рассмотрения спора со страховой организацией означает, что при отказе в удовлетворении Вашего заявления о страховой выплате, до обращения в суд Вы должны обратиться с заявлением в Службу финансового уполномоченного.
К заявлению необходимо приложить:
- копию заявления о страховой выплате, поданного в страховую организацию;
- копию ответа страховой организации на заявление о страховой выплате (если он направлялся потребителю финансовых услуг);
- копия договора страхования (страхового полиса, сертификата);-копии документов, имеющих отношение к спору (в том числе, копии медицинских документов, документов, подтверждающих наступление события, имеющего признаки страхового случая, и прочие).
ВАЖНО:
- Досудебное урегулирование спора финансовым уполномоченным является обязательным. Без него суд не вправе рассматривать Ваш иск к страховой организации.
- Процедура рассмотрения спора финансовым уполномоченным бесплатна для потребителя финансовых услуг.
- Срок рассмотрения спора финансовым уполномоченным составляет 15 рабочих дней. При необходимости назначить экспертизу, срок рассмотренияможет быть приостановлен, но не более, чем на 10 рабочих дней.
- Обращение к финансовому уполномоченному может быть подано на сайте Службы финансового уполномоченного путем заполнения стандартной формы.
- Решение финансового уполномоченного вступает в силу поистечении 10 рабочих дней после даты его подписания. Решение должно быть исполнено в срок, указанный в нем. Этот срок не может быть менее 10 рабочих дней после дня вступления решения в силу и не может превышать 30 дней после дня вступления решения в силу.В случаенеисполнения решения в указанный в нем срок, потребителю финансовых услугвыдается обязательный к исполнению страховой организацией документ – удостоверение. Решение финансового уполномоченного может быть обжаловано в суд.
Как это работает:
- При отказе в страховой выплате направьте в страховую организацию заявление (претензию) и получите ответ. Срок рассмотрения -15 рабочих дней, если заявление подано в электронном виде по форме, установленной на сайте финансового уполномоченного. В иных случаяхсрок рассмотрения –30 календарных дней.
- Если ответ страховой организации Вас не удовлетворил, или страховая организация не направила его в установленный срок, Вы можете направить обращение в Службу финансового уполномоченного через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного или на почтовый адрес (контакты и режим работы указаны ниже).
- По результатам рассмотрения Вашего обращения финансовый уполномоченный вынесет решение, которое будет направлено Вам и в страховую организацию. В случае несогласия с вынесенным решением Вы вправе обратиться в суд с иском к страховой организации.
По каким спорам необходимо обращаться в Службу финансового уполномоченного:
- Потребитель приобрел страховую услугу для целей, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.
- Размер требований к страховой организации не превышает 500 тысяч рублей (по ОСАГО –без ограничений по сумме требований).
- Финансовый уполномоченный рассматривает споры со страховыми организациями, включенными в реестр финансовых организаций, обязанных взаимодействовать со Службой финансового уполномоченного, или в перечень финансовых организаций, взаимодействующих с финансовымуполномоченным на добровольной основе. Указанные реестр и перечень размещены на сайтах Банка России (https://www.cbr.ru) и Службы финансового уполномоченного (https://finombudsman.ru/).
Контактная информация Службы финансового уполномоченного:
Адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3, АНО «СОДФУ»
Контактный центр: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок из регионов России)
Режим работы: понедельник -пятница с 8:00 до 20:00 (МСК), кроме нерабочих праздничных дней
Официальный сайт: finombudsman.ru